Лапицкая Татьяна Игоревна |
|
тел.: 8 812 417 33 44
Основная деятельность:
- проведение диагностических мероприятий,
- проведение индивидуальных консультирований учеников, родителей и педагогов,
- проведение тренингов высших психических функций,
- проведение профессионально ориентационной деятельности (старших школьников),
- проведение тренингов повышающих адаптационные возможности учеников,
- проведение тренингов с педагогическим составом и учениками направленных
на развитие личностных качеств,
- проведение АРТ- терапии, Аудио-терапии, Видео-релаксации, песочной-терапии.
- В рамках работы специалистов ведётся оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Лапицкая Татьяна Игоревна
График работы: понедельник – пятница с 10.30 до 17.30
e-mail: info.sch310@obr.gov.spb.ru
Прием родителей для индивидуальной консультации:
Вторник с 17-00 до 18-00,
Четверг с 10-00 до 13-00
Пожалуйста, предварительно позвоните секретарю
тел.: 8 812 417 33 44
Прием педагогов для индивидуальной консультации
Понедельник с 15-00 до 16-00, Четверг с 10-00 до 13-00
План работы на 2024-2025 г.
Лапицкая Татьяна Игоревна - читать>>
Аналитический отчёт педагога-психолога ГБОУ СОШ № 310 «Слово» Лапицкой Т.И. 2023/2024 учебный год
Психолого-педагогический медико-социальный центр Фрунзенского района.
ул. Белы Куна, д. 24, корп. 2, литера А тел. (812) 490-88-72
тел. (812) 234-34-00 (круглосуточно)
Ребенок идет в школу. Как помочь сохранить здоровье и радость?
(использованы материалы О.В. Хухлаевой)
Вспомните день, когда вы сами в первый раз пошли в школу. Кто вас туда повел? Как вы были тогда одеты?
Какие картинки всплывают в памяти? Букеты цветов, громкая музыка, взволнованные родители. И вы чувствуете себя одновременно и очень гордым, и немного испуганным. А дальше… Дальше начинается школьная жизнь.
Как помочь ребенку найти правильную дорогу через школьные годы, сохранить познавательный интерес, радостное мироощущение, здоровье?
Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе еще и чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых.
В первые месяцы школьной жизни важнее не чистота в тетради, а успешность освоения ребенком так называемой позиции школьника.
В позиции школьника можно выделить три «кита»:
• умение ребенка слышать педагога и выполнять его инструкции;
• умение контролировать свое поведение и сдерживать непосредственные импульсы (например, выкрикнуть с места);
• умение преодолевать трудности.
Последний пункт самый важный, потому что большинство детей не готовы к ситуациям, когда «скучно», «трудно», «не получается».
Как помочь ребенку?
В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание и доброжелательная заинтересованность, терпение, обязательное поощрение его стараний, усилий помогают ребенку почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности к себе, положительного отношения к учению.
Рекомендации родителям школьников, испытывающих трудности в обучении
(использованы рекомендации психолога И.В. Дубровиной)
- Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
- Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
- Установите вместе с ребенком время, когда нужно выполнять домашние задания, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать в ребенке хорошие привычки к обучению.
- Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Помните, что исходить нужно именно из интересов ребенка, его увлечений.
- Прилагайте усилия для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.