RU-CTNTER

Служба по охране и сбережению здоровья учащихся

 

В школе существует система мер направленная на сохранение здоровья обучающихся и педагогов.

В соответствии со ст. 214 Трудового Кодекса РФ, Приказа Министерство здравоохранения РФ от 28.01.2021 г. № 29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных статьи 220 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» в ГБОУ школе № 310 осуществляются ежегодные профосмотры сотрудников, а так же согласно Приказу Минздрава России от 20.05.2022 № 342н «Об утверждении порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование» некоторые категории работников проходят психиатрическое освидетельствование. Для обучающихся открыт медицинский кабинет и «Кабинет здоровья» для обучающихся начальной школы.

 

Медицинский кабинет

 

В нём работают сотрудники детской поликлиники, сам кабинет недавно отремонтирован и укомплектован оборудованием.
Врач - Гаюшева Наталья Евгеньевна
медсестра - Габибова Гумай Эмильевна

Они всегда отзывчивы и готовы помочь ученикам и учителям.

тел. 8 812 4173344

 

 

В летний период медицинский кабинет не работает!

По всем вопросам просим обращаться в ДПО № 32 (Будапештская ул., 66, корп. 2)

 

 

Кабинет здоровья 

 

Руководитель службы здоровья  Яковлева Н.С., заместитель директора по УВР
Аналитический отчёт службы здоровья 2022-2023 учебный год

 

Режим работы:
Ежедневно с 15:00 до 17:00
Первый этаж «Кабинет здоровья»
Занятия проводятся с учениками 1 - 4 классов.

 

 

Мы гордимся созданной в последнее время и хорошо оснащенной специализированной службой, направленной на сбережение и восстановление здоровья наших учеников.

Физическое развитие детей, особенно младшего школьного возраста, становится все более важной проблемой, так как именно в этом возрасте деятельность скелетной мускулатуры имеет жизненно важное значение для растущего организма, снижение уровня здоровья младших школьников, указывает в первую очередь на снижение двигательной активности (до 40 % в младших классах). Это в свою очередь отражается на функционировании всех систем организма младшего школьника, вызывая цепь негативных реакций.

 

Работа в службе здоровья школы включает в себя различные направления:

 

 

Создан кабинет, в котором внедрена авторская методика «Комплексного восстановления человека» профессора Д.П. Рыбакова. В её основе лежит использование тренажерной системы «Тиса» с компьютерной диагностикой и мотивированные игры.

 

 

 

 

1. Тренажерно - информационная система «Тиса» – оригинальная методика, сочетающая вибростимуляцию с изменяемой частотой со специально подобранным комплексом физических упражнений. Вибровоздействие во время проведения упражнений стимулирует кровоток, уменьшает утомляемость мышц, восстанавливает работоспособность тканей и органов. Вибрация оказывает также противовоспалительное и обезболивающее действие. Специально подобранные упражнения тренируют координацию, в результате улучшается равновесие и устойчивость при движении.
Тренажерная система «Тиса» позволяет выполнять корригирующие и развивающие упражнения на фоне моделирования мягких природных механических колебаний с частотой 10–130 Гц, с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек. Занятия с использованием системы «Тиса» приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, активизации синоптических каналов, улучшению дренажной функции легких и т.д.

 


Время проведения:

45 мин. 1 раз в неделю

Форма проведения:

групповая

 

2. Программа «Волна» специально предназначена для обучения диафрагмальному дыханию, которое является наиболее оптимальным для обеспечения условий естественного развития ребенка.

 

Почему детям необходима помощь?
С рождения все мы дышим правильно, но с самого раннего возраста ребенок испытывает стрессы, физиологический и эмоциональный дискомфорт, в результате чего теряет это умение.Восстановить его чрезвычайно важно при сопровождении развития детей, поскольку у них продолжается развитие функциональных систем организма, головного мозга.
Адаптивные механизмы незрелого детского организма не всегда успевают приспосабливаться к возрастающим требованиям внешней, в том числе и образовательной среды. Стрессовые нагрузки могут приводить к нарушениям внимания, способности к обучению, поведения, развития ребенка, появлению у него эмоциональных нарушений и психосоматических заболеваний. Чтобы избежать этого, ребенку необходим навык произвольной регуляции своего состояния, позволяющий разрешать проблемные ситуации с минимальными затратами для здоровья.
Дыхание – это одна из функций нашего организма, которая имеет произвольную регуляцию.
Человек может сознательно контролировать число и способ дыхательных  движений, проще говоря, вдохов и выдохов, а также пауз между ними. Установлено, что характер дыхания влияет на работу  сердца. Таким образом, синхронизируя дыхание с биением сердца, можно научиться снижать нагрузку на сердечно-сосудистую систему.
Регуляция дыхания является самым древним из известных приемов борьбы со стрессом. В течение тысячелетий люди используют его для снижения чувства тревоги, достижения общей релаксации или концентрации.

Таким образом, программа «Волна» позволит:
поддержать формирование произвольного внимания;
улучшить общий фон настроения детей;
повысить самооценку ребенка;
повысить эффективность работы с гиперактивными детьми;
снизить выраженность тревожных состояний;
обеспечить профилактику психосоматических заболеваний;
подготовить ребенка к увеличению нагрузки при поступлении в школу.

Время проведения:  15-25 мин. 2 раза в неделю
Форма проведения: индивидуально/групповая

 

Саногенетический мониторинг (далее СГМ) представляет собой комплексную оценку состояния здоровья школьника для последующей коррекции состояния основных функциональных систем организма и формирования ценностной ориентации на здоровый образ жизни. Преимущества данного метода заключаются в его оперативности, мобильности и автоматизации измерений. По итогам СГМ при выявлении функциональных отклонений производится коррекция посредством предоставления адресных рекомендаций. В целом, рекомендации формируют индивидуальную схему «здорового образа жизни» для каждого ребенка.


Таким образом, на основании саногенетического мониторинга, школа получает научно обоснованные подтверждения оптимальности нагрузок и подходов в образовании, применяемых в нашем учебном заведении, комплексную картину состояния здоровья отдельного ученика, класса и школы в целом, выявляются требующие корректировки аспекты, формируются индивидуальные рекомендации для детей с нарушенной адаптацией и «Маршрут здоровья» для школы в целом.
Время проведения: 5-10 минут по рекомендации специалистов школы. Форма проведения: индивидуальная