Служба по охране и сбережению здоровья учащихся
В школе существует система мер направленная на сохранение здоровья обучающихся и педагогов.
В соответствии со ст. 214 Трудового Кодекса РФ, Приказа Министерство здравоохранения РФ от 28.01.2021 г. № 29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных статьи 220 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» в ГБОУ школе № 310 осуществляются ежегодные профосмотры сотрудников, а так же согласно Приказу Минздрава России от 20.05.2022 № 342н «Об утверждении порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование» некоторые категории работников проходят психиатрическое освидетельствование. Для обучающихся открыт медицинский кабинет и «Кабинет здоровья» для обучающихся начальной школы.
Медицинский кабинет
В нём работают сотрудники детской поликлиники, сам кабинет недавно отремонтирован и укомплектован оборудованием.
Врач - Гаюшева Наталья Евгеньевна
медсестра - Габибова Гумай Эмильевна
Они всегда отзывчивы и готовы помочь ученикам и учителям.
тел. 8 812 4173344
План работы службы здоровья
«Узнайте больше об охране своего здоровья можно на сайте» https://gcmp.ru/
В летний период медицинский кабинет не работает!
По всем вопросам просим обращаться в
ДПО № 32 (Будапештская ул., 66, корп. 2)
Кабинет здоровья
Руководитель службы здоровья Яковлева Н.С., заместитель директора по УВР
Аналитический отчёт службы здоровья 2023-2024 учебный год
Режим работы:
Ежедневно с 15:00 до 17:00
Первый этаж «Кабинет здоровья»
Занятия проводятся с учениками 1 - 4 классов.

Мы гордимся созданной в последнее время и хорошо оснащенной специализированной
службой, направленной на сбережение и восстановление здоровья
наших учеников.
Физическое развитие детей, особенно младшего школьного возраста,
становится все более важной проблемой, так как именно в этом возрасте
деятельность скелетной мускулатуры имеет жизненно важное значение для растущего
организма, снижение уровня здоровья младших школьников, указывает в первую
очередь на снижение двигательной активности (до 40 % в младших классах).
Это в свою очередь отражается на функционировании всех систем организма
младшего школьника, вызывая цепь негативных реакций.
Работа в службе здоровья школы включает в себя различные направления:

Создан кабинет, в котором внедрена авторская методика «Комплексного
восстановления человека» профессора Д.П. Рыбакова. В её основе лежит использование
тренажерной системы «Тиса» с компьютерной диагностикой и мотивированные
игры.
1. Тренажерно - информационная система «Тиса» –
оригинальная методика, сочетающая вибростимуляцию с изменяемой
частотой со специально подобранным комплексом физических упражнений.
Вибровоздействие во время проведения упражнений стимулирует кровоток,
уменьшает утомляемость мышц, восстанавливает работоспособность тканей и
органов. Вибрация оказывает также противовоспалительное и обезболивающее
действие. Специально подобранные упражнения тренируют координацию, в результате
улучшается равновесие и устойчивость при движении.
Тренажерная система «Тиса» позволяет выполнять корригирующие и
развивающие упражнения на фоне моделирования мягких природных механических
колебаний с частотой 10–130 Гц, с одновременной проработкой наибольшего
числа активных точек. Занятия с использованием системы «Тиса» приводят к
быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации
мышечного и сосудистого тонуса, активизации синоптических каналов, улучшению
дренажной функции легких и т.д.
Время проведения: |
45 мин. 1 раз в неделю |
Форма проведения: |
групповая |
2. Программа «Волна» специально предназначена
для обучения диафрагмальному дыханию, которое
является наиболее оптимальным для обеспечения условий естественного развития
ребенка.
Почему детям необходима помощь?
С рождения все мы дышим правильно, но с самого раннего возраста
ребенок испытывает стрессы, физиологический и эмоциональный дискомфорт,
в результате чего теряет это умение.Восстановить его чрезвычайно важно
при сопровождении развития детей, поскольку у них продолжается развитие
функциональных систем организма, головного мозга.
Адаптивные механизмы незрелого детского организма не всегда успевают
приспосабливаться к возрастающим требованиям внешней, в том числе и образовательной
среды. Стрессовые нагрузки могут приводить к нарушениям внимания, способности
к обучению, поведения, развития ребенка, появлению у него эмоциональных
нарушений и психосоматических заболеваний. Чтобы избежать этого, ребенку
необходим навык произвольной регуляции своего состояния, позволяющий разрешать
проблемные ситуации с минимальными затратами для здоровья.
Дыхание – это одна из функций нашего организма, которая имеет произвольную
регуляцию.
Человек может сознательно контролировать число и способ дыхательных движений,
проще говоря, вдохов и выдохов, а также пауз между ними. Установлено, что
характер дыхания влияет на работу сердца. Таким образом,
синхронизируя дыхание с биением сердца, можно научиться снижать нагрузку
на сердечно-сосудистую систему.
Регуляция дыхания является самым древним из известных приемов борьбы
со стрессом. В течение тысячелетий люди используют его для снижения
чувства тревоги, достижения общей релаксации или концентрации.
Таким образом, программа «Волна» позволит:
поддержать формирование произвольного внимания;
улучшить общий фон настроения детей;
повысить самооценку ребенка;
повысить эффективность работы с гиперактивными детьми;
снизить выраженность тревожных состояний;
обеспечить профилактику психосоматических заболеваний;
подготовить ребенка к увеличению нагрузки при поступлении в школу.
Время проведения: 15-25 мин. 2 раза в неделю
Форма проведения: индивидуально/групповая
Саногенетический мониторинг (далее СГМ) представляет собой комплексную оценку состояния здоровья школьника для последующей коррекции состояния основных функциональных систем организма и формирования ценностной ориентации на здоровый образ жизни. Преимущества данного метода заключаются в его оперативности, мобильности и автоматизации измерений. По итогам СГМ при выявлении функциональных отклонений производится коррекция посредством предоставления адресных рекомендаций. В целом, рекомендации формируют индивидуальную схему «здорового образа жизни» для каждого ребенка.
Таким образом, на основании саногенетического мониторинга, школа получает научно обоснованные подтверждения оптимальности нагрузок и подходов в образовании, применяемых в нашем учебном заведении, комплексную картину состояния здоровья отдельного ученика, класса и школы в целом, выявляются требующие корректировки аспекты, формируются индивидуальные рекомендации для детей с нарушенной адаптацией и «Маршрут здоровья» для школы в целом.
Время проведения: 5-10 минут по рекомендации специалистов школы. Форма проведения: индивидуальная
|