С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название.
Теперь этот предмет называется – «Труд (технология)».
Изменения были внесены во ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021.
Предметные результаты остались без изменений.
Опубликован Приказ Минпросвещения №1028 от 27.12.2023 года, который вносит изменения в стандарты основного и среднего общего образования.
Изменятся требования к результатам освоения основной образовательной программы:
Конкретизируются и изменятся наименования предметов в учебном плане:
Было:
- «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
Станет:
- «Основы безопасности и защиты Родины»
- «Физическая культура»
<
Изменения во ФГОС ООО с 01.09.2025
1. Минпросвещения решило дополнить историю новым курсом – «История нашего края», который заменит предмет ОДНКНР. Планируется, что замена произойдет 1 сентября 2025 года. Для этого были внесены изменения во ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Это объясняет, почему рабочие программы по ОДНКНР в ФОП ООО разработаны только для 5-6 классов, несмотря на требования ФГОС ООО-2021.
2. Во ФГОС ООО-2021 есть и другие обновления: скорректировали предметные результаты по истории. Они не изменяют основную идею, но слегка по-другому определяют приоритеты.
3. Также были добавлены предметные результаты для курса «История нашего края».
Обучение по данной программе будет направлено на достижение учащимися следующих результатов:
- понимание важности вклада представителей различных народов России в создание цивилизационного наследия страны;
- понимать ценность многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;
- поддержка интереса к традициям собственного и иных народов России;
- знание исторических примеров помощи и сотрудничества народов Российской Федерации;
- формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным взглядам народов РФ;
- осознание важности межнационального и религиозного согласия;
- формирование представлений о традиционном духовном наследии народов России;
- знание и уважение к государственной символике РФ;
- понимание единства и культурного многообразия народов России, а также роли русского языка как государственного и средства межнационального общения;
- осознавать единство и многообразие культур народов Российской Федерации, роль русского языка как государственного языка и языка межнационального общения.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования"(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830)
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных подпунктов, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г.
Будет увеличено общее число часов на изучение истории с 340 до 476 часов:
в 5-8 классах — по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях,
в 9 классе — по 2 часа в неделю.
Новая структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» по классам.
Обществознание в основной школе будет изучаться только в 9 классе по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.
На изучение литературы выделят 442 часа:
в 5, 6, 9 классах по 3 часа в неделю,
в 7 и 8 классах — по 2 часа в неделю.
Изменения и в связи с введением учебного предмета «Труд (технология)».
Общее число часов, рекомендованных для его изучения, – 272 часа:
в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности
в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Программа по предмету «Труд (технология)» строится по модульному принципу и включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на учебный предмет часов («Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»), и вариативные модули, разработанные по запросу участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей («Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство» и др.)