В школе работает логопедический пункт, он создан в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Основными задачами логопедической работы являются:
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учениками общеобразовательных программ;
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
В логопедический пункт зачисляются ученики общеобразовательных классов, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
фонематическое недоразвитие речи;
заикание; недостатки произношения – фонетический дефект;
дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата;
нарушения чтения и письма, обусловленные общим фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
В первую очередь логопедическая служба работает с теми детьми, у которых нарушения в устной и письменной речи препятствуют успешному освоению знаний.
Логопедические занятия для всех обучающихся с задержкой психического развития предусмотрены адаптированной образовательной программой. Для обучающихся, которые реализуют ФГОС ОВЗ предусмотрены фронтальные, индивидуальные и групповые занятия с учителем-логопедом и учителем - дефектологом, логопедическая и дефектологическая работа через внеурочную деятельность.
В школе работают 6 учителей-логопедов: два – высшей квалификационной категории, два – первой квалификационной категории, два – молодых специалиста, без квалификационной категории.
Три учителя-дефектолога: два – первой квалификационной категории, один – молодой специалист, без квалификационной категории.
Учителя, работающие с обучающимися коррекционных классов, имеют высшее специальное образование, регулярно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики.